Калининградская область 2010 - Одиннадцатый день поездки. Рассвет на высоте Эфа. Поход на озеро Лебедь

Продолжаю репост из ЖЖ моего рассказа о нашей поездке 2010 года, предыдущие части - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

Я снова поставил локацию "Калининград", хотя она и не точно соответствует географии сегодняшней части, но другой выбор даст еще менее информативный вариант "унсортед". Также напоминаю, что клик на маленькой фотографии, позволяет увидеть ее в увеличенном размере.

Я проснулся в нужное время, аккуратно оделся, стараясь меньше шуметь, чтобы не разбудить спящих девочек, взял приготовленные рюкзак и штатив и вышел во двор. Диана не подвела - велосипед стоял там и ждал меня. Я надел налобный фонарик (ведь было еще темно), вышел за ворота, сел и поехал. Так как я довольно давно садился на велик, некоторое время мне понадобилось, чтобы почувствовать уверенность. Но скоро я уже с нормальной скоростью доехал до шоссе и свернул налево, к высоте Эфа. Ехать было приятно, на дороге - никого. Несколько машин, впрочем, меня обогнало. Минут за двадцать, кажется, я добрался до тропы к высоте Эфа, проехал по ее ровному участку, потом слез с велика и полез с ним вверх. Я дотащил своего железного коня до первой смотровой площадки, там пристегнул его замком к стойке плаката, установленного рядом. Я немного побыл на первой смотровой, потом решил, что на второй будет гораздо интереснее и пошел туда. Рассвет еще только готовился начаться. Вот как это выглядело.

Стоять надо морем в этот утренний час было чертовски здорово. Начали просыпаться и петь птицы. А вот и солнце показалось из-за горизонта. Вообщем, вот что я наснимал.

Потом я потихоньку пошел обратно к первой смотровой площадке и остановился, чтобы поснимать, на тропе. Надо мной расположилась птичка и стала петь для меня :) Ну как было удержаться и не сделать портрет ?

А вот и несколько снимков с тропы:

В общем, я получил большое удовольствие, снимая эти кадры, надеюсь, что они вам понравились. Закончив съемку, я отцепил свой велик, спустился к шоссе и поехал в сторону Морского. Я решил, что будучи "на колесах" мог бы уточнить, насколько далеко находится другой маршрут - "Озеро Лебедь", на который мы хотели сходить днем (как говорится на сайте нацпарка "Маршрут протяженностью 4 км проложен на 46 км косы в районе самой высокой дюнной гряды Куршской косы. Кульминационный момент экскурсии - панорама, открывающаяся с видовой площадки, находящейся на высоте 55 м над уровнем моря на одном из эоловых бугров на вершине дюны Оленья буда. Отсюда экскурсанты смогут увидеть широкую морскую гладь, водный простор Куршского залива, а также массивы открытых песков, многоплановые виды озера Лебедь и лугов с перелесками"). Я доехал до поворота на этот маршрут и понял, что нам вполне по силам дойти туда. Потом вернулся в Морское. Девочки только еще просыпались. Потом мы сходили позавтракать, собрались, посадили Катю в эрго-рюкзак и пошли в поход. Конечно, идти пешком пришлось довольно долго, но прогулка эта была очень приятной. Воздух на косе просто непередаваемо "вкусный". Смесь ароматов моря и соснового леса создает просто сумасшедшее впечатление ! Я раньше никогда не представлял, что процесс дыхания может доставлять столько радости. А еще птицы ! Пение самых разных птиц создавало замечательное звуковое сопровождение прогулки. Мы дошли до начала маршрута и свернули с дороги на тропу. Надо сказать, что, в отличие от маршрутов "Высота Эфа" или "Танцующий лес", здесь не было деревянных настилов, идти приходилось по песку, что достаточно тяжело, да еще день был ясный и солнце палило весьма ощутимо, в общем, мы старались зайти в лес и идти по его краю. К тому же идти нужно довольно далеко. Тропа постепенно взбиралась на гору. Лес по ее сторонам имел вот такой своеобразный вид:

Потом лес кончился и пришлось уже идти под горячим солнцем по песку, почти как в пустыне.

Но, наконец, добрели до смотровой площадки. Катя проснулась и отправилась вместе с Дашей осматривать окрестности.

Ну а виды со смотровой вот какие:

Потом отправились назад. Дорога, конечно, утомила детей. А я собрался повторить рассветную фотосессию, но уже на этой площадке. Танюшка, сильно завидовавшая мне и с сегодняшним рассветом на высоте Эфа, предложила пойти утром нам вдвоем, конечно, с Катей, которую без мамы нельзя надолго оставлять. Да, это было авантюрой, но без авантюризма жизнь скучна. Перспектива встретить рассвет вместе с любимой меня очень привлекла и я, конечно, быстро согласился. По приходу в гостевой дом я завалился спать, ведь встал я очень рано. А девочки пошли булькаться в заливе. Потом поужинали и легли спать в предвкушении утренней прогулки и съемки.

Предыдущая часть - Следующая часть

Оригинал статьи - http://gans91.livejournal.com/30695.html

boddhisattvaОтветил gans91
4 года назад

Чудное место. Хотел бы побродить по дюнам на балтийском побережье. Даже на финском заливе интересно побродить по берегу.

gans91Ответил boddhisattva
4 года назад

Коса - очень интересное место. И воздух там реально такой, какого нигде нет. Были планы побывать там нынче летом снова, но не получается :( В следующей части этого рассказа будет одна из моих самых удачных фотографий, но, наверное, я только в понедельник сделаю этот пост.