Руины на картинах российских художников 19 - го века.

В моей статье "Руинисты. Фантазеры или реалисты?" я писал про страсть многих иностранных художников 19 - го века рисовать руины.

Но оказывается этим увлекались и российские художники.

Вот например картина Бельского Алексея Ивановича годы жизни 1726 - 1796.

"Архитектурный вид" 1792 год.

Причем художник вполне реалистичный. Занимался расписыванием Триумфальных ворот.

Развалины какого города нарисованы?

Художник Брюллов Карл Павлович. Годы жизни 1799 - 1852.Как пишет Википедия:

русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.

И неожиданно руины.

"Храм Апполона в Фигалии". 1835 год.

Но самое странное что Брюллов рисовал явно другие руины.

Вот например фото почти с такого же ракурса.

источник

В более позднее время появилась плита под колоннами и стена внутри храма.

Ну стену могли сложить, это ладно. Как основу под колонны засунули? И фотограф явно стоит на бугре, а Брюллов рисовал стоя практически на уровне "пола" храма.

Есть ощущение что храм "развернули".

Можно сказать что Брюллов фантазировал, но он в этом как то не был особо замечен. Да и зачем придумывать если можно нарисовать с натуры.


Пейзажист Матвеев Фёдор Михайлович годы жизни 1758—1826.

Практически всю жизнь прожил в Италии ну и конечно он не мог пройти мимо развали Колизея

"Вид Рима. Колизей" 1816 г.

(современное фото источник)

и развалин Форума.

"Рим. Развалины Форума" 1816 г. 

(современное фото источник)

Если в Колизее изменений практически не видно ( кроме явного восстановления средней части и косметического ремонта верхних рядов), то с Форумом непонятно совсем. 

Такое ощущение. что он перестроен (передвинуты остатки колон).

Правда и с фотографиями тоже не понятно.

Вот ещё фото Форума.

источник

Расположение ближних колон явно смещено или это фотоэффект какой то. Не знаю.

Но в любом случае на картине Матвеева, три ближние колонны явно расположены по другому относительно остатков Форума справа. Да и цвет на картине у колонн скорее темно - коричневый.

Но есть и очень интересное изображение Форума другим российским художником.

Чернецов Григорий Григорьевич годы жизни 1802 - 1865.

«Римский Форум. Этюд для картины «Русские художники в Риме» 1840 г.

Что за мост слева? Опять фантазии?

Не менее интересна картина брата предыдущего художника.

Чернецов Никанор Григорьевич годы жизни 1804 - 1879.


"Колизей в лунную ночь" 1842 г.

Вот тут совсем не понятно какой Колизей он рисовал.

Ведь современная внутренняя часть Колизея просто другая.

источник


Закончить хочу картиной Щедрина Семена Федоровича (годы жизни 1745 – 1804).

"Пейзаж с руинами" 1799 г.

Где нарисован этот пейзаж неизвестно.

Но судя по деревьям на стене этим руинам не менее 50 лет. А фонтан вполне не плохо функционирует.

Даже из отверстия в стене льется вода. Какими насосами она туда подается? Какой энергией эти насосы питаются?

В следующей статье о художниках я решил продолжить тему изображения Москвы и Санкт - Петербурга, которую я начал в статье Русские художники. Алексеев Ф.Я. Странности в картинах Москвы начала 19 - го века.

Надеюсь вам будет интересно.

popkopОтветил gildar
3 года назад

Класс! Спасибо.

Ответить
park.bomОтветил gildar
3 года назад

Красивая подборка, спасибо!

Ну а насчет перестроек - у художников, во-первых, свое видение может быть, они "додумывают", во-вторых, нужны очень близкие ракурсы, и наконец, по каждому архитектурному ансамблю наверное есть своя хронология работ по восстановлению/реконструкции, где-то записанная. Т.е. например "Храм Апполона в Фигалии" - фундамент могли просто расчистить, а другой ракурс - что-то построить высокое рядом, откуда сделали снимок.

Ответить
gildarОтветил park.bom
3 года назад

Я недавно слышал по радио высказывание одного нашего искусствоведа по Пальмире. Когда ведущий стал сокрушаться о варварском разрушении построек, искусствовед пояснил, что эти постройки уже разрушались и потом восстанавливались. Типа есть чертежи и фото, все зафиксировано. Мол не привыкать ещё раз восстановим. Я кстати замечал арматуру когда показывали как боевики кувалдами ломали там всё.

И кстати про многие храмы можно прочитать что их там что то разрушало, а потом восстанавливали.

Ответить
smotritelmayakaОтветил gildar
3 года назад

..очень часто художники расписывали внутренние стены домов богатых владельцев и одно время была мода на старинные руины зданий, т.е они выступали в роли декораторов, для чего и писали свои картины в таком стиле - как наброски для будущих декораций...необязательно, что кто-то из них был заграницей и видел нечто подобное, просто срабатывала фантазия художника!...)))

Ответить
gildarОтветил smotritelmayaka
3 года назад

Не буду спорить. Но я специально подбирал итальянские руины и подбирал художников бывавших в Италии, а некоторые как Матвеев например, там просто жили.

Ответить
smotritelmayakaОтветил gildar
3 года назад

..я не уверен, что первый жил в Италии...но даже если жил, то не обязательно же писать с натуры, главное вдохновиться увиденным и вписаться потом в определенные рамки ...

Ответить
gildarОтветил smotritelmayaka
3 года назад

Первый и последний это как раз не понятно где руины. Может и придумали.. Я про тех где фото есть современные.

Ответить
tarimtaОтветил gildar
3 года назад

по поводу цвета колон да и вообще цветовой гаммы картин надо учитывать, что раньше практически все краски были на натуральной основе, например на желтке. Со временем такие краски темнеют или блекнут. Так что понять цветовую гамму старинных полотен сейчас практически невозможно. Да, их сейчас "консервируют" , но за долгие годы они уже могли изменить цвет и от влаги и от прямых солнечных лучше и от множества других факторов.

По поводу статьи, Ильдар- ты умница.

Ответить
spasatelОтветил gildar
3 года назад

Насос в последней репродукции запитан от воображения художника,очевидно же))

Ответить
gildarОтветил spasatel
3 года назад

все может быть но зачем художнику придумывать эту деталь? какая цель? можно было этого и не рисовать

Ответить