Словения, Любляна - город драконов

Автобус прибыл на автовокзал Любляны еще засветло. Мои товарищи же прилетали только через 3 часа, так что я решил добраться до забронированных апартаментов. Любляна хоть и является столицей, городок на самом деле небольшой. Однако до спального райончика, в котором находились апартаменты, по прямой было около пары километров. Тащиться с вещами пешком не хотелось и я решил воспользоваться общественным транспортом. Для этого пришлось купить специальную транспортную карту под названием Urbana и закинуть на нее денег - для разовых поездок не очень удобно. Через несколько часов подъехали мои попутчики - за такси из аэропорта им пришлось заплатить 64 евро. Неделей раньше, когда я в первый раз прибыл в Любляну, я добрался до города на трансфере за 8. А ведь еще ходит и рейсовый автобус за 4, но там надо подстраиваться под расписание. Что с них взять - салаги. Не то что я - дедушка Словенской республики, второй раз уже в столице! :D После встречи мы решили разделиться: двоеа отправились отдыхать, ну а я с товарищем Петром отправился перекусить и прогуляться по городу. Был вечер пятницы и на улицах толпилось огромное количество симпатичных словенских девчонок в коротких юбках и на шпильках. Сам факт радовал, но было не очень понятно: то ли словенский менталитет, то ли столичный ритм жизни. Помню в мою самую первую поездку меня очень удивляли пустые улицы европейских городов по вечерам. Съев вкуснейшей пиццы (сказывалось соседство с Италией) и немного погуляв по набережной Любляницы, мы отправилиь спать. НА следующее утро город опять утопал в густом тумане. Впрочем, опытный я сразу успокоил еще зеленых товарищей, что это ненадолго. Церковь Джона Баптиста: Сразу решили, что сначала пройдемся по главной улице, а когда солнце взойдет повыше и туман рассеется - отправился в историческую часть. Первой точкой, заставившей нас остановиться и достать камеры стала Урсулинская церковь Святой Троицы рядом с площадью Конгресса. Главпочтамт: Дойдя до вокзала и свернув в лабиринт узеньких улочкек, вышли к Люблянице. Существует легенда, что основателем Любляны является тот самый Ясон. Его с Золотым руном каким-то образом занесло в в эти края - из Черного моря, через Дунай и Саву, а затем и Любляницу аргонавты добрались до места, где жил Дракон (про него - позже). Ясон победил монстра и основал город. Когда я услышал эту историю, у меня сразу возник вопрос: какого же размера был “Арго”, если смог пройти по такой вот речке? Ладно, вернемся к нашим баранам. Вернее, драконам, которые являются символом города. Статуи этих монстров находятся просто повсюду. Самые знаменитые украшают Драконий мост - один из первых железобетонных мостов в Европе. Сначала его должны были построить в Вене, но затем решили перенести в Любляну. Со статуями драконов связана легенда: если по мосту или возле этого памятника пройдет девственница, то дракон замашет хвостом. К сожалению, жители Любляны давно не видели :D Перейдя через Любляницу, мы заглянули в кафедральный собор - главный католический храм столицы и страны - собор Святого Николая. Кстати, если кто не вкурсе, Святой Николай - это Санта-Клаус. Так что теперь мы можем честно говорить, что были в гостях у Деда Мороза. Прямо напротив кафедрального собора через Любляницу перекинут знаменитый Тройной мост, который ведет на главную площадь города - площадь Презерена. История создания Тройного моста тоже весьма занятна: когда старого моста стало не хватать, его решили расширять, а просто построить еще парочку параллельно. Над площадью нависает еще один храм - Францисканская церковь Благовещения. В момент нашего появления на площади Презерена, мешая многочисленным туристам, выступала словенская оппозиция. Да и вообще вы те осенние выходные Любляна была богата на различных фриков. Вот, например, процессия кришнаитов, танцующих и поющих напротив мэрии. В мэрию, кстати, мы тоже заглянули - никто не препятствовал, но ничего интересного там не оказалось. На таком фоне мужик во фраке на старинном велосипеде удивления уже не вызвал: Небольшая церквушка Святого Джеймса, от которой начался подъем наверх, к замку. Собственно, замок, находящийся на холме, на господствующей над городом высоте. На словенском название звучит как Ljubljanski grad - “Люблянский град”. Вход во внутренний двор бесплатный, а вот для посещения музея уже нужны билеты. Музей не очень большой. В подвальчике экспозиция, посвященная драконам. Из интересного: мини-квест на разгадывание кода к сейфу, в котором находится Эликсир Жизни. У нас решение заняло минут пять. На втором этаже экспозиция, посвященная куклам. Так же есть небольшой интерактивчик - можно попробовать себя в роли кукловода. Думаю, детишкам понравится. Самое интересное, на мой взгляд, подъем на башню, с которой открываются обалденные виды на город. Кстати, один из таймлапсов из ролика вначале снят именно оттуда. Внутренний дворик: А еще замок очень популярен у молодоженов - за время посещения мы видели две или три свадьбы. Православная церковь Святых Кирилла и Мефодия: Ну и под конец вновь площадь Конгресса и Люблянский град в лучах заходящего солнца:

photoclubОтветил i7pu3pak
2 года назад

Здоровский пост! Сообщество @photoclub решило поддержать ваш пост. Спасибо, что публикуете качественный авторский контент. Присоединяйтесь к нашему кураторскому паровозу! Не забывайте поддерживать наши посты у нас в блоге - мы растем вместе с вами, только благодаря вашей поддежке. Наш канал в Telegram: https://t.me/photoclubgolos

dobryj.kitОтветил i7pu3pak
2 года назад

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит": sharker, littleboo, t3ran13, boddhisattva, xroni, neo, narin, max-max, midnight, dimarss, vasyl73, amikphoto, kotik, semasping, gans91, maxiandr, gapel, newodin, oksana0407, roman-nikitin, candy777, kis-dikiy, anatolich, edsaw, graff0x, alekseiserov, duremarr, liseykina, abloud, irimeiff, katarinka, andrzhej, ezavarov, photoclub, brainmechanic, nkl, anandasurya, photofreediver, boliwar, borgerry Поэтому я тоже проголосовал за него!

Узнать подробности о сообществе можно тут: Разрешите представиться - Кит Добрый Правила Инструкция по внесению Инвестиционного взноса Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!

Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой "!нехочу"

dobryj.kit теперь стал Делегатом! Ваш голос важен для всего сообщества!!! Поддержите нас: