Что посмотреть в Риме за один день

Что посмотреть в Риме за один день

Что посмотреть в Риме за один день? Мы подготовили маршрут по самым знаковым местам Вечного города. Вы узнаете как найти ключ от Рая Святого Петра, что случилось на "улице паники" и где найти памятник, украшения для которого собирались по всему городу. Читайте, не откладывая.

Если вы любитель расслабленных прогулок по городу – этот маршрут то, что вам нужно. Мы выбрали для него самые знаковые места и выстроили их в удобной последовательности, чтобы за один день показать вам всё, что важно посмотреть в Риме. Имейте ввиду, следуя этому маршруту, вы успеете только осмотреть все достопримечательности снаружи. Для посещения всех мест вам точно потребуется несколько дней.

Если же вы любитель взять от поездки всё – то для вас подойдут наши путеводители по Риму, в которых мы собрали практически все достойные внимания объекты.

Собор Святого Петра

FLICKR, TYBO.

Символической точкой отсчёта этого маршрута мы выбрали Собор Святого Петра – самое крупное сооружение самого маленького государства на планете. Да-да, не удивляйтесь, но главный католический собор мира находится не на территории Италии, а на землях Ватикана. Так что за один день вы сможете побывать сразу в двух странах.

Строительство этой версии Собора Святого Петра напоминало бразильские мыльные оперы. Строились козни, ходили слухи, менялись архитекторы. В разное время над ним работали величайшие мастера: Браманте – архитектор Высокого Возрождения, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Рассказать о соборе в двух словах не получится, поэтому читайте отдельную статью.

Площадь Святого Петра

TRAVELME, ЕВГЕНИЯ ЦВАНКИНА

Грандиозную площадь перед Собором Святого Петра спроектировал знаменитый архитектор Лоренцо Бернини. В качестве обрамления он выстроил полукруглые колоннады, отчего Пьяцца Сан-Пьетро, если взглянуть на неё сверху, получила форму ключа Святого Петра. Помните, в Евангелии от Матфея говорилось о том, что Иисус вручил Петру ключи от рая? Так вот, площадь в исполнении Бернини получилась не просто красивой, но и глубоко символичной, словно принимающей в свои объятия прихожан. Увидеть ключ от рая можно поднявшись в купол Собора Святого Петра. Подробности в нашей публикации о Соборе.

Посреди пьяцца Сан-Пьетро установлен обелиск – тот самый, что некогда украшал цирк Нерона и затем был привезён Калигулой из Гелиополя. Если верить преданиям, он был молчаливым свидетелем казни Святого Петра, случившейся в садах цирка Нерона. Получается, что этот обелиск является самым древним объектом площади!

Бернини бесспорно был очень талантливым архитектором, в его работах многие до сих пор видят тайные знаки и загадки. В частности, площадь Святого Петра стала одним из главных мест действия приключенческого романа Дэна Брауна «Ангелы и Демоны». Тем, кто читал его, наверняка, будет интересно увидеть всё вживую.

От пьяцца Сан-Пьетро в центр Рима ведёт широкая улица – Виа делла Кончилиационе (дословно переводится как «Улица Примирения»). Парадоксально, что её проложили по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини. По ней мы и отправимся дальше – в сторону набережной Тибра, разглядывая по пути шикарные палаццо, церкви и многочисленные магазинчики.

Замок Святого Ангела

FLICKR, MARC J

При виде этого неприступного бастиона у многих возникает вопрос: «откуда у него такое лёгкое и парящее название?». Оно появилось не сразу. Сначала это была гробница, построенная специально для императора Адриана и членов его семьи, но потом здесь стали хоронить останки и всех последующих императоров, вплоть до Септимия Севера. Позднее, в 271-275 годах, этот мавзолей стал частью Аврелиановой стены и служил военным целям.

И только в VI веке, когда в Италии свирепствовала чума, замок получил своё нынешнее название. В 590 году Папа Римский Григорий I Великий вместе с покаянной процессией шёл по городу, охваченному эпидемией. Когда они проходили мимо мавзолея императора Адриана, Папа увидел ангела на вершине крепости. Это был архангел Михаил, вложивший свой пылающий меч в ножны, что означало – мольбы верующих услышаны, и чуме пришёл конец. С тех пор этот мавзолей стали называть не иначе как замок Святого Ангела.

В дальнейшем он успел побывать даже тюрьмой, а сейчас здесь находится Национальный музей, в котором можно увидеть множество исторических экспонатов и сокровищ, спрятанных когда-то Папами в стенах замка. Так же здесь расположена Оружейная палата, музей военной истории и старинная библиотека.

Мост Святого Ангела

FLICKR, ВАТИКАН ТУРЫ

Эта переправа через Тибр строилась одновременно с мавзолеем императора Адриана в 134-139 годах и прежде называлась мостом Адриана или мостом Элия – по второму имени правителя. После переименования гробницы в замок Святого Ангела мост тоже изменил своё название. А уже позднее, в XVII веке, на нём появились статуи апостолов Петра и Павла и ещё 10 скульптур, изображающих ангелов. Так что, если вдруг кто-то из «знатоков» начнёт авторитетно заявлять, мол, мост так назвали из-за ангелов на нём, можете смело утверждать обратное: фигуры на нём появились на полторы тысячи лет позже.

Если повнимательнее присмотреться к ангелам, можно заметить, что каждый из них держит в руках некий предмет. Всё это атрибуты смертной казни Иисуса Христа: терновый венец, колонна бичевания, крест, розги, табличка для осмеяния, губка с уксусом вместо воды, копьё, гвозди, погребальный платок Христа... Эти скульптуры создавал скульптор Лоренцо Бернини вместе со своими учениками. Считается, что две из них – ангела с венцом и ангела с табличкой “INRI” – сотворил сам мастер, а остальные – дело рук его последователей.

С противоположной от замка стороны моста установлены две часовни. Они были построены в память о трагических событиях Юбилейного 1450 года. Тогда на переправе собрались тысячи паломников, спешивших к Собору Святого Петра на праздник. В момент шествия людской толпы, балюстрады моста не выдержали и вместе с людьми рухнули в Тибр. Многие утонули, но еще больше погибло в паникующей толпе, которая ринулась прочь от моста. С тех пор улицу, ведущую к пьяцца Навона стали называть «виа Панико». По ней мы с вами и направимся далее.

Площадь Навона

FLICKR, TOBI_2008

Мы углубляемся в центр Рима, где находится одна из самых оживлённых площадей города – Пьяцца Навона. Она имеет овальную форму, потому как раньше на этом месте находился стадион, а впоследствии вокруг него стали строить дома. На площади Навона находятся три великолепных фонтана и церковь Святой Агнессы. Подробнее о них мы рассказываем в отдельной статье.

В настоящее время здесь часто проходят массовые гуляния, но даже в самый обычный день тут много художников, уличных музыкантов и артистов. Кажется, будто на этой площади всегда царит атмосфера праздника!

Пантеон

FLICKR, WILLIAMCHO

Недалеко от площади Навона есть ещё одна площадь – Пьяцца-делла-Ротонда, где находится не просто величайший памятник архитектуры, а настоящее чудо инженерной мысли древних римлян – Пантеон. Это громадное сооружение – Храм всех богов. И по композиции, и по своей конструкции он уникален. Ничего подобного в начале II века нашей эры ещё не строили.

Если быть абсолютно точными, то Пантеон существовал на этом месте ещё раньше, но в 80 году старое здание сгорело. Вместо него в 126 году построили новое, которое заметно отличалось от предыдущего и весьма хорошо сохранилось до наших дней.

Над входом в храм красуется надпись на латинском языке, которая в переводе означает следующее: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Речь идёт о строителе первого (сгоревшего) Пантеона, поэтому эта надпись служит своеобразным «реверансом» в его честь.

Любопытно, что изначально Пантеон был языческим храмом, но благодаря тому, что в 609 году он был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников, ему удалось уцелеть до наших дней.

Внутри Пантеон представляет собой круглое помещение, украшенное колоннами и разноцветным мрамором. Сверху – высокий купол с круглым отверстием посредине. Это единственный источник естественного света в храме, других окон здесь нет. Впрочем, это освещения в течение дня вполне достаточно, а в летний полдень спускающийся столп света становится практически осязаемым.

В боковых капеллах Пантеона похоронены знаменитый живописец и архитектор Рафаэль Санти, первый король Объединенной Италии Виктор Эммануил II и его сын Умберто I.

Фонтан Треви

FLICKR, >CLUKE

Далее, чтобы попасть к фонтану Треви, нужно будет пересечь одну из центральных улиц Рима – Виа дель Корсо. От неё сразу несколько улочек ведут к самому большому фонтану города. Это потрясающее сооружение буквально «встроено» в палаццо Поли. Ширина этой скульптурной композиции – 20 м, а высота ещё больше – 26 м. Таким образом, фонтан Треви занимает почти всю площадь перед Дворцом.

Создаётся впечатление, что это застывшая сцена гигантского мраморного театра, а люди вокруг – зрители, постоянно сменяющие друг друга. Наверняка, итальянские дети искренне верят, что по ночам фонтан оживает: Нептун командует своими тритонами, солдат протяжно трубит в морскую раковину, девушка в нише указывает путь к питьевому источнику, но… с появлением первых солнечных лучей все они вновь застывают.

Подробный рассказ об этой достопримечательности читайте в отдельной статье.

Площадь Венеции

HAIRTRENDS.WEERGA.COM

К следующему объекту в нашем маршруте ведёт всё та же Виа дель Корсо. Своё название площадь Венеции получила в честь дворца, построенного в XV веке для венецианского кардинала Пьетро Барбо. Позднее там располагалось посольство Венецианской республики, а сейчас находится музей.

Однако сейчас главной достопримечательностью этой площади служит не столько Дворец Венеции, сколько белоснежный монумент Витториано, установленный в честь первого короля Объединённой Италии Виктора Эммануила II. Многие римляне шутливо называют этот архитектурный ансамбль «пишущей машинкой» или «свадебным тортом». Что ж, местным это позволительно, но мы условимся называть его Алтарем Отечества, тем более, что перед конной статуей короля Виктора Эммануила II находится могила неизвестного солдата.

Поднявшись по мраморной лестнице Витториано, вы попадёте на смотровую площадку, с которой открывается шикарный панорамный вид на центр Рима. Внутри монумента располагаются музеи: Рисорджименто, хранящий память о национально-освободительном движении в Италии, и музей знамён военного флота.

Площадь Венеции находится в непосредственной близости от Римского и Траянского форумов, поэтому издревле считается историческим центром города. В 2009 году во время строительства станции метро здесь случайно были найдены остатки древнеримской «школы изящных искусств». Историки утверждают, что в ней обучали риторике, грамматике, философии, логике и юриспруденции.

Колизей

FLICKR, DANWAL

От монумента Витториано к Колизею вас приведёт широкая улица Императорских форумов. Вместо неё вплоть до XX века располагались руины античных сооружений, которые предположительно относились к Золотому дому Нерона. А на месте Колизея, не поверите, раньше был пруд!

Император Веспасиан, пришедший на смену деспоту Нерону, решил завоевать любовь римлян новыми масштабными проектами. Так появился Колизей – амфитеатр для массовых зрелищ. Здесь проходили гладиаторские бои, устраивались звериные травли и даже морские сражения. Впоследствии Колизей был охвачен пожаром, потом перенёс землетрясение, но, пожалуй, самое разрушительное влияние на него оказал сам человек – многие понтифики использовали его камни, как стройматериал для дворцов и базилик. Подробнее об этом читайте в отдельной публикации…

Имейте в виду, что в Колизей стоят огромные очереди. Поэтому, если вы решите посетить это место, советуем приобретать билеты заранее.

Арка Константина

FLICKR, GRAZIASOLARE

Возле Колизея по дороге к Палатину находится Триумфальная арка. Она была построена императором Константином в честь собственной победы над другим римским императором – Максенцием. Детали этой увлекательной истории вы узнаете, скачав аудиогид, который найдёте в мобильном приложении Ever.Travel для iPhone и Android.

Любопытный факт: практически весь декор этой арки «позаимствован» с других сооружений. Объяснений тому может быть несколько: не нашли достойных мастеров, были сжатые сроки строительства или просто взяли детали «на удачу», как символ времён «хороших императоров», когда страна достигла наивысшего расцвета.

Высота арки – 21 м, в ней три пролёта. Самый большой из них достигает в высоту 11,5 м, боковые – чуть выше 7 м. На аттике расположены сразу 8 барельефов, изображающих сцены из жизни правителя. Скульптуры над колоннами – это даки (фракийские племена), предположительно взятые с форума Траяна. Пары медальонов двухметрового диаметра отражают сцены битвы с Максенцием и штурм города. А у основания колон расположены рельефы с изображением богини Виктории, а также римских солдат, побеждающих варваров.

Пройти сквозь арочные пролёты у вас не получится, так как памятник огорожен заборчиком. Но впечатление всё равно потрясающее! Таких триумфальных арок в Риме осталось всего три, и Арка Константина – наиболее хорошо сохранившаяся среди них.

Надеемся, что маршрут показал вам, что можно посмотреть в Риме за один день. Хотя, по личному опыту, Рим это тот город, куда хочется возвращаться.

Источник фото статьи https://plan.ever.travel/ru/posts/952-putevoditel-...

cheetahОтветил oliver
4 года назад

Привет! Я робот. Я только что проголосовала за Ваш пост! Я нашла похожий контент, в котором могут быть заинтересованы читатели: https://turism.boltai.com/topics/rim-za-odin-den-chto-posmotret/

Ответить
italia-elenaОтветил oliver
4 года назад

Вы ставите чужую статью и надеетесь заработать? флаг!

Ответить
kulturagolosaОтветил oliver
4 года назад

Привет! :)

Мы - проект на Голосе, который направлен на борьбу с плагиатом, копипастой и кражей личности.

Репост скопированного контента не несет в себе никакой ценности и вредит развитию сообщества Голос, поэтому данный вид постов не приветствуется и рассматривается как неуважительное отношение к сообществу.

Как Вы можете поделиться понравившимся контентом, найденном на просторах интернета? Вот несколько советов:

  • Вы можете опубликовать ссылку на оригинал контента, при этом в своем посте описать или высказать свое мнение по поводу контента, которым вы делитесь.

  • Вы можете приводить цитаты в рамках своей авторской статьи, при этом всегда давайте ссылку на оригинал, а цитату оформляйте в кавычки или воспользуйтесь форматированием Markdown. При этом цитаты составляют не более ~20% от всего текста статьи.

Если Вы на самом деле являетесь автором, пожалуйста, скажите об этом, ответив на комментарий.

Если Вы являетесь автором и уже делали верификацию, а мы просим о ней повторно - просим извинить нас. Если автора нет в нашей базе данных, мы ищем верификацию лишь в текущем посте и первом посте автора. Вы нам поможете, если просто оставите ссылку на свою верификацию или же свяжитесь с нами в Telegram чате Культуры Голоса.

Спасибо за сотрудничество!

Ответить