Удивительное Бурунди (картины и крокодилы)

В детстве я коллекционировал марки. Одним из достоинств своей коллекции считал два блока марок из неизвестной страны Бурунди. Каждый из них обошелся в 16 рублей, что по меркам середины 80-х годов было весьма дорого. И вот, мы на границе с Бурунди попали под непрекращающийся ливень. Перебегая от козырька к козырьку, проходим паспортный контроль, получаем визы (по 40$). И скорее садимся в автобус, чтобы продолжать свой путь.

Ещё в автобусе знакомимся со студенткой, которая по приезду в Бужумбуру берет такси и везет нас в отель, где нас размещают в отдельных комнатах за 20 000 франков (около 15$) и говорит, что придет утром к нам.

С утра она действительно приходит к нам, но со своим младшим братом. Говорит, что хочет научить его, как проводить экскурсии по городу. В итоге, побродив с ними по городу и поняв, что от нас требуется кормить и поить гида с его учеником за то, что они ходят за нами по городу, мы вежливо поблагодарили, дали каких-то денег и отправили их восвояси. Впрочем, такие навязчивые хэлперы есть практически везде, куда приезжают белые непуганые туристы. И везде одна и та же тактика - войти в доверие, сделать скидку на такси или гостиницу, а затем жить за счет белых несколько дней. Мзунгу - так они нас называют. Что можно истолковать как глупый белый человек.

Мы приехали не в самую лучшую погоду. Небо грозило разразиться очередным ливнем.

Мы ходили гулять с утра, к обеду возвращались в отель, как правило, до начала очередного ливня.

Манго растут прям на улицах, как у нас дикая ранетка.

Поскольку не думал, что придется когда-то делать репортаж, я мало фотографировал и в основном снимал на видео. На видео снимали все, из-за чего произошло некоторое недоразумение. Зашли в супермаркет, купили выпить и закусить на вечер, а на выходе нас ждала полиция. Окружили с автоматами и стали чего-то говорить по-французски (поскольку как и в Руанде, в Бурунди второй язык - французский). Вскоре появился толмач, который на английском объяснил, что один из нас снимал американское посольство, которое снимать запрещено. Стали смотреть на видеокамерах, у кого-что снято. Ничего не нашли, но велели всем показать паспорта, сфотографировали вместе с паспортами, чем были удовлетворены. Мой паспорт остался в гостинице и я сей процедуры избежал. Удивляюсь, как они от меня ничего не потребовали. Молился в это время об удачном разрешении ситуации. Зашли и в наше, российское посольство.

Но там нас пустили только на порог и не далее, предупредили о вспышке холеры, о соблюдении гигиены, о карманниках, орудующих в городе. Посоветовали съездить на водопады. Но подвернувшийся нам таксист отсоветовал ехать на водопады и повез на озеро Танганьика.

Самое длинное в мире пресноводное озеро, по объёму и глубине второе после нашего Байкала. На озере было хмуро.

Погода была пасмурная, дул ветер и купаться мы не решились.

А таксист нас привез туда, где можно было понаблюдать за гиппопотамами.

Мы наблюдали за ними, а они за нами. Причем то не видно никого, то выныривает голова одного, фыркнет, ушами потрясет и смотрит на нас. Затем еще парочка выныривает, и снова под воду ныряют. Обалденно!

А потом поехали смотреть крокодилов.

Крокодилы пугали, открывая пасть и пытаясь нас загипнотизировать.

Обезьянки грустили.

Доехали до приграничной с Конго деревушкой Гатумба.

Добрались и до границы, посмотрели на Конго, на пограничников, и поехали обратно.

По пути перекусили в кафе, заказав на четверых одну громадную рыбину Тилапию.

За нами с интересом наблюдала местная детвора.

В руках одного из детей был нож.

В городе всё шло своим чередом.

Один из памятников так меня впечатлил, что я его использовал для обложки своего сборника стихов.

Женщина подошла ко мне и что-то сказала, протягивая руки. Я решил дать ей денег, но она отказалась и снова протянула руки. В итоге я понял, что она почему-то приняла меня за пастора (хотя одежда у меня была вполне обычная) и просила благословения. Пришлось благословить её и отпустить с миром.

Христианская церковь.

Заехали в арт-галерею, посмотрели на картины бурундийских художников.

Основные темы картин - масаи. И женщины. Женщины и масаи.

Проведя в Бужумбуре несколько дней, мы взяли билет на автобус до Кигали (Танзания). Брали билеты вечером, долго торговались, в итоге сошлись в цене, не забыв уточнить, что это биг-бас и там есть кондишен. Какой шок мы испытали, придя к 6 утра на автовокзал, когда вместо биг-баса подошел микроавтобус, в который сначала втолкали кучу каких-то мешков и вещи пассажиров и после этого загрузили нас. Мои ноги были чуть ли не у подбородка. Ехать предстояло часов восемь.

На границе с Танзанией.

Продолжение о Танзании скоро будет!

Начало африканской темы тут - Не ходите, дети, в Африку гулять

golosboardОтветил optimist
3 года назад

@optimist Поздравляю! Вы добились некоторого прогресса на Голосе и были награждены следующими новыми бейджами:

Награда за количество опубликованных постов

Вы можете нажать на любой бейдж, чтобы увидеть свою страницу на Доске Почета. Чтобы увидеть больше информации о Доске Почета, нажмите здесь

Если вы больше не хотите получать уведомления, ответьте на этот комментарий словом стоп

Голосуя за это уведомление, вы помогаете всем пользователям Голоса. Узнайте, как здесь.

aimОтветил optimist
3 года назад

Отличное путешествие! Я бы, наверное и не отважилась. А если бы увидела крокодила так близко, да еще такого не маленького...Жуть. А вот на фото посмотрю с удовольствием!))

optimistОтветил aim
3 года назад

С хорошей компанией ничего не страшно)

aimОтветил optimist

это точно!)

sergiazОтветил optimist

Маладцы

optimistОтветил sergiaz

Хе)

chika25Ответил optimist
3 года назад

@optimistвот это офигенное путешествие! я бы сделала сразу 50 прививок от всех болезней) первый раз вижу такую необычную береговую линию

optimistОтветил chika25
3 года назад

@chika25 мы делали одну какую-то прививку, уже и не упомню от чего. Нас напугали, что въезд в некоторые страны запрещен без документа об этой прививке. В итоге всё оказалось значительно проще, можно было и не делать. Самое главное в таких путешествиях - чаще мыть руки и фрукты, овощи лучше чистить.

vpervye1Ответил optimist

А кому этот памятник?

optimistОтветил vpervye1
3 года назад

На постаменте не было написано ничего. Поэтому можно только фантазировать на тему, с кого же все-таки он сделан))

да. памятник мощный

3 года назад

вы бы видели мой восторг, когда я его обнаружил!))

3 года назад

это какой город? надо бы понять историю местности. очевидно, что это некий местный лидерок

optimistОтветил optimist
3 года назад

@aretanya, это Бужумбура. Столица Бурунди.

optimistОтветил aretanya

а почему не Пьер Нкурунзиза?)) http://www.afrikareporter.com/wp-content/uploads/2015/05/pierren.jpg

потому что

1. памятник 80-х годов
  2. характерные щеки у памятника
  3. военная форма
3 года назад

А по-моему обычный пиджак... Хотя быть может и Jean-Baptiste Bagaza... Надо бы сделать запрос в бурундийское посольство РФ))

dobryj.kitОтветил optimist
3 года назад

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит": boddhisattva, aim, analise, gildar, mikkitezz, galina1, lenarius, chika25, singa, oksana0407, vika-teplo, lenutsa, vpervye1, voronchihin, optimist, del137, hsi Поэтому я тоже проголосовал за него! Если Вы проголосуете за этот комментарий, то поможете сделать "Доброго Кита" сильнее!

notaОтветил optimist
3 года назад

@optimist отличные фото) крокодил чересчур доволен...уж не сожрал ли кого)

optimistОтветил nota
3 года назад

@nota, там предлагают туристам за деньги самим покормить мышами или даже морскими свинками, но мы отказались их кормить, как и смотреть на то, как их кормят маленькими зверьками...

paramoshkaОтветил optimist
3 года назад

с удовольствием прочла, я бы наверное не отважилась поехать в Бурунди)) спасибо было интересно @optimist

optimistОтветил paramoshka
3 года назад

@paramoshka, спасибо, что прочли. Бурунди все же не самая опасная страна для путешествий)) Хотя, да, Африка для тех, кто любит экстрим))

3 года назад

Как вы такие маршруты выбираете @optimist ? То медведи дикие, то бегемоты(не менее опасны)..А в галерее есть на что посмотреть))

3 года назад

@ruta, зато есть что вспомнить, о чём рассказать)) Когда выбираю маршрут, я не думаю же о том, что на пути встретится медведь или дорогу перебежит гиппопотам))

3 года назад

Так у меня такое мнение сложилось , что выбор на те места падает, где не ступала нога человека или , по крайней мере, обутая нога человека)) @optimist

3 года назад

@ruta, не, в те места, куда нога человека не ступала, я и сам опасаюсь ходить)) Есть много мест, куда просто не нужно человеку соваться. А это же просто страны, со своими традициями и менталитетом. Интересно же))

3 года назад

Но и не менее опасно @optimist, лихорадки , еда непривычная, летучие лисы и собаки...короче, странности всякие))

optimistОтветил optimist
3 года назад

@ruta, видел и трехметровых змей, вальяжно переползающих дорогу, и паука размером с ладонь стряхивал)) В Лаосе на рынке можно встретить все, вплоть до маринованных летучих мышей)) Но разве сидеть дома лучше, чем путешествуя, познавать такой удивительно-прекрасный и многообразный мир?))

3 года назад

Конечно, лучше-в путь)) я и сама люблю попутешествовать @optimist, в очень дальних странах не была, но от пустынь Средней Азии, до тудры "прошлась")) кстати, очень красиво там в начале лета багульник цветёт..

3 года назад

А есть у меня хорошие друзья, вот те даже на Суматре побывали..почти дикарями))

3 года назад

@ruta, путешествовать вообще лучше всего дикарями, туристам не увидать и десятой доли того, что может увидеть простой путешественник. Мечтайте о путешествиях по дальним странам и мечты обязательно сбудутся!