Моя дорога святого Иакова (4-й день)

2008, Октябрь

4-й День (Punte la Reina)

Проснулся как и все - примерно около семи, собрался, сходил, приготовил чашку бульончика и без пятнадцати восемь пошел. До меня вышла француженка, да та девчонка-шведка. Я заблудился в самом начале и наверное с полкилометра лишнюю петлю сделал - просто проворонил указатель.

Дорога несколько километров полого вела меня вверх, идти было легко и на гору я взобрался к одиннадцати. Гора последняя в Пиренеях, дальше должна была начаться равнина.

Тут стоит интересная инсталляция с силуэтами пилигримов и гряда ветряков по всему перевалу, до куда хватает взгляда.

На горе стоял автобус и из него вываливались автобусные пилигримы. Это такие дядьки и тетки, которые большую часть пути проезжают на автобусе и только самые интересные места проходят пешком, неся маленький рюкзачок, наверное набитый деньгами и бутылочку воды. Как только устают, они звонят водиле и тот забирает их в ближайшем городке или деревне. Тут от них отпочковалось группка и ушла пешком спускаться с горы, остальные помахав нам руками уехали на автобусе.

Ушел еще один пилигрим и я остался один на горе с негром который пытался мне всучить рекламный буклетик. (таких на Пути много, рекламируют отели и хостелы) Потом был спуск, блин как я их ненавижу. Подниматься в гору проще всего. И видимо я не одинок. Кругом пирамидки выложенные бездельниками-пилигримами. И заветные желтые путеводные стрелки. Некоторые молятся на них. :) Они тебя направляют, помогают найти правильный путь. А если на них не обращать внимания то кто знает, куда тебя занесет нелегкая.

Постепенно меня обогнали несколько пилигримов, которые ночевали со мной и среди них девчонка ушедшая до меня, что собственно меня удивило. Прошел пару деревушек, сразу видно, что камня у них навалом. Все у них тут из массивного камня, как крепости. Не будь креста на фронтоне церкви, точно подумал бы что это крепость.

Увидел знак, до Сантьяго осталось 747 километров, не знаю расстроило это меня или нет. Медленно убывают километры.

Перед концом этапа совсем спустился с горы в долину, на этом с Пиренеями покончено, я их пересек и снова лазать по горам придется не скоро. Дорога повернула окончательно на запад и будет вести по огромной долине между Пиренеями и горами к югу, не знаю как называются. И солнце теперь до обеда будет светить в спину, что очень практично, так будут быстрее сохнуть шмотки постиранные накануне, висящие сзади на рюкзаке.

В час добрался до цели, правда не совсемю В нескольких метрах до Пуэнте ла Рейна остановился в ночлежке при отеле, при входе в город. Вот это я вам доложу ночлежка. Чтоб мне все время пилигримом быть! Душевая с массажным столиком, кухня отлично оборудованная, комната отдыха с библиотекой и плоским телевизором с диагональю более метра. Это вам не тут :)

Сходил в город, с час бродил по нему в поисках магазина, коего не нашлось, но был рынок. На рынке торговали овощами мерзкого вида и все по одной цене. Я насыпал пару картофелин, помидорчиков и перчик с луком в пакет, продавец взвесил и цену заломил 1 евру. Хрен его знает, много это или мало. Кстати на рынке, позади каждого прилавка, стояли горы баллонов с газом. Сидят мужики перед трубой, под которой разведен огонь. Труба закреплена под углом и они, мужики то есть, сидящие перед трубой крутят их за рукоятку. Что они жарили там, я не понял. Кажется паприку.

В ночлежке немного отварил картошку, обжарил ее, добавив потом лук, перец и томаты. Пока уминал, начал собираться народ, среди них оказались парень с девушкой из второго дня, остальных я не запомнил. Да и ночлежка эта не та, нормальная при церкви чуть дальше и стоит дешевле. Потому я думаю все, кто ночевал со мной в прошлой ночлежке там или даже прошли дальше наверное. Получается все, кто стартовал со мной в первый день, как бы размазались по дороге и бредем мы роясь, то встречаясь, то пропадая из виду.

Сегодня решился отправить пару маилов в блог, надеюсь шеф меня не убьет, симка у меня с работы, да даже и если, то оплачу.

Кстати Puente la Reine не много не мало переводится как Мост через Реку. Кто бы подумал. В незапамятные времена супруга короля повелела построить здесь мост через реку специально для паломников. Спасибо ей.

fosterОтветил ropox
5 лет назад

Интересно, а какие книги были в "библиотеке для пилигримов"?

ropoxОтветил foster
5 лет назад

Да сборная солянка. Кому лень книгу нести, оставляют в ночлежке. Есть библии обычно или просто почитать. На всяких языках. На русском правда не встречалось

ukrainianОтветил ropox
5 лет назад

а мы как раз думаем как-бы всё это запланировать и пройти.Пилигримов уже много, а только май.

ropoxОтветил ukrainian
5 лет назад

Ой, я весну не люблю. Мы как-то с супругой пошли, от Бургоса. Где то в начале мая. По началу было ничего так, но ближе к Сантьяго и дальше, к океану уже просто тучи народу. Приходилось вставать рано, идти быстро, что бы пораньше прийти и забронировать местечко. Лучше осень. Октябрь. Там наоборот, чем дальше, тем меньше толпы. Не холодно, даже приятно. Ну может на границе с Галисией, пока через горы переберешься, прохладно. И дожди обычно тоже, ближе к Сантьяго, да и то редко. Лето я вообще не знаю. На мой взгляд самоубийство. В октябре и то с некоторыми приходилось делиться водой, потому, как от жары падали. Но это вам, коренным жителям может быть и ничего.))))

romapushОтветил ropox
5 лет назад

Некоторые города, через которые проходит Путь, запускают бесплатные муниципальные автобусные маршруты для отставших и переоценивших свои силы пилигримов.

ropoxОтветил romapush
5 лет назад

Да, слышал про такие, но не видел. Ну а те на перевале точно были туристы. В 11 утра, свеженькие, вышли пофотографироваться и дальше поехали, за печатями. )))

romapushОтветил ropox
5 лет назад

Халявщики! Чтоб им индульгенцию в Компостелле не выписали. :)

ropoxОтветил romapush
5 лет назад

Да пускай, просто для меня было бы не интересно. По этому и не понимаю.