Продолжение истории нашего великого плавания из Швеции на Канары. Глава 7 Славный город Брест

Глава 7. Славный город Брест, Франция

С точки зрения навигации Ла-Манш Манш проходить очень непросто. Там движуха: течения, очень активный судовой ход, банки и мели. Буквально, если ты не хочешь на мель, надо идти там, где все. Но если ты на маленькой лодочке с не горящими огнями, невидимой для радаров, то как-то стремно себя чувствуешь среди огромных пассажирских лайнеров, которые курсируют между Англией и Францией. Особенно по ночам. Один раз мы чуть не столкнулись с таким лайнером. Ночью Леха вышел на палубу и увидел в нескольких метрах от нас удаляющуюся стену. Подробнее об этом эпизоде я писала в заметке « Женщина на корабле».">

Интуитивно стало понятно, что переставляться надо куда подальше, и я ткнула пальцем в карту. Оказалось удачно. Там нашлось очень прикольное место. Самая крайняя Марина в западной части залива оказалась веселым и раздолбайским местом. Раздолбайским – потому, что в ней, единственной за все время путешествия, нас ни о чем не спросили. Мы, конечно, встали с самого края, как бы даже снаружи, но у причала. По идее, причалы запирались на кодовые замки, но только после 8 вечера, и то не всегда. Конкретно этот причал использовали местные рыбаки, а по ночам туда сходилась тусовка кальмароловов со своими фонариками. На нас косились, но вопросов не задавали.

В Марине кипела жизнь. Там тренировались виндсерферы, кайтеры, дайверы и тварищи на всевозможных плавсредствах, от каяков до спортивных тримаранов. Стало понятно, почему так много французов среди всяких отмороженных гонщиков. Там это реально массовая тема. В первый раз я увидела кайтера на лыже с подводным крылом.

В этой веселой кампании мы не особо бросались в глаза. Не то, что в этом унылом цивильном пенсионерском Ньюпорте. Что особенно радовало – душевые не закрывались, и вода лилась горячая, а не чуть тепленькая, как в том унылом пенсионерском.

Окрестности тоже радовали. Нет, не то чтобы Брест красивый город. Никаких особых архитектурных изысков и готических соборов там не наблюдалось. Крепость тоже воображение не поражала. Зато росли яблони, облепиха, грибы, и , что особенно странно для конца августа, земляника. И было почти тепло. В первый раз после Израиля можно было надеть шорты. Главное, ощущалась свободная и расслабленная атмосфера. Гораздо приятнее, чем вы уже поняли, где.

Нам поступили народные пожертвования, и было решено купить динги, резиновую лодку. Тогда мы больше не будем привязаны к маринам и вообще более свободны в маневрах: можно исследовать острова, например. Продавец сделал нам скидку, какую только смог, и мы стали счастливыми владельцами маленькой красной лодочки, а на еду опять не осталось. К счастью, мы обнаружили дружественную мусорку при одном супермаркете и натащили оттуда всяких булок, йогуртов, фруктов и далее по списку. Кто не в теме, европейских супермаркетах часто выкидывают не только продукты с истекающим сроком годности, но и с поврежденной упаковкой. То есть, например, в ящике с йогуртом треснула одна банка и залила остальные – выкидывают весь ящик. Им это проще, чем платить специальному человеку, который будет все это сортировать и мыть. Испечённый с утра хлеб вечером тоже поступает в контейнер.

Мы решили опробовать динги и переставиться. Залив, в котором находится Брест, на западе превращается в узкий рукав, который глубоко врезается в сушу. В этом рукаве на бриделях стояло много маленьких лодочек вроде нашей. Тут как раз сильно раздуло, и под полным парусом мы понеслись искать свободный бридель. Я лежала на палубе на носу и должна была его схватить. Со второй попытки получилось, я вцепилась в этот скользкий бридель, Леха быстро смайнал парус и мы встали. Началась гроза.

Утром пошли гулять, и оказалось, что встали мы аккурат напротив церкви св. Иоанна Иерусалимского, 13 век, как гласила табличка.

Так что совсем без французской готики мы не остались. Церковь была закрыта, но на праздничные службы открывалась, это мы тоже прочитали.

Вообще кругом была благодать. Местами лес, можно было набрести и на натуральный замок с крепостными башнями и старым каменным причалом. Там мы остались несколько дней, собирая запасы в дорогу и готовясь к решительному переходу. Впереди был Бискай.

golosboardОтветил sonjka-meduza
4 года назад

@sonjka-meduza Поздравляю! Вы добились некоторого прогресса на Голосе и были награждены следующими новыми бейджами:

Награда за количество опубликованных постов

Вы можете нажать на любой бейдж, чтобы увидеть свою страницу на Доске Почета. Чтобы увидеть больше информации о Доске Почета, нажмите здесь

Если вы больше не хотите получать уведомления, ответьте на этот комментарий словом стоп

Голосуя за это уведомление, вы помогаете всем пользователям Голоса. Узнайте, как здесь.

dobryj.kitОтветил sonjka-meduza
4 года назад

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит": vika-teplo, renouncer Поэтому я тоже проголосовал за него! Узнать подробности о сообществе можно тут: Разрешите представиться - Кит Добрый Правила Инструкция по внесению Инвестиционного взноса Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!

Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой "!нехочу"