Игра в Филиппины. Остров Палаван: шаг к Юнеско

Я бы хотела рассказать про Палаван по-настоящему. Вернее, про настоящий Палаван. Имею ли я на это право? Сомневаюсь. По большому счету, если подойти к вопросу со свойственной мне категоричностью: я ничего про него не знаю; видела, слышала и чувствовала его едва-едва, вдохами, картинками, мгновениями.

В моей памяти остался стакан рома и тоскливый взгляд моего собеседника, который рассказывал про Палаван, на котором жил. Взгляд, который говорил: «Ты никогда его не увидишь». Мы сидели в маленьком домике над Байкалом, пили филиппинский ром, вкус которого мне еще предстояло понять; и я чувствовала себя нищей. Впрочем, как всегда рядом с тем человеком. В тот вечер Палаван казался мне таким же недостигаемым как Эверест.

Пришло время прощаться с Эль-Нидо. Мы пришли на пляж.. дада, зарыли ноги в песок и заказали по коктейлю)

За прошедшую неделю мы испытали многие радости и горести курортной жизни. Но пришло время прощаться и делать следующий шаг: к подземной реке Пуэрто-Принцесса, самой длинной подземной реке в мире, природному чуду, занесенному в список Юнеско. Мимо нее, несмотря на нелюбовь к пещерам, я пройти не могла.

Сабанг расположен в 50 км от Пуэрто-Принцессы. Билеты на экскурсию надо купить в офисе национального парка (Puerto Princesa Subterranean River National Park), который находится прямо напротив пристани в Сабанге (Пн-Вс 08.00-17.00), сюда и приходит весь транспорт.

Общая цена экскурсии составляется из оплаты посещения парка, платы за лодку (бывает разная, в зависимости от количества пассажиров) и еще каких-то сопутствующих "фи". У нас все вместе получилось около 800 песо с чел. Можно не брать лодку, а дойти по тропе (5-7 км), которую называются jungle trail или monkey trail. Указатель на тропу висит также на пристани (немного в отдалении от моря, справа).

Подземная река длиной 8,2 км (имеется в виду «проходимая» часть) впадает прямо в море, и входит в состав одноименного национального парка, основанного в 1999 г.

В Сабанге тоже есть жилье, пляжи и несколько ресторанчиков, это место для тех, кто ищет уединения и никуда не спешит.

Чтобы добраться до Сабанга необязательно возвращаться в Пуэрто-Принцессу. Автобус из Эль-Нидо останавливается на развилке, один путь ведет в столицу, другой –в Сабанг. Нам совсем недолго пришлось сидеть на раскаленной дороге: подъехал какой-то тарантас, подобрал нас и еще одного туриста и за 300 песо довез до Сабанга.

Экскурсии к подземной реке организованы на пятерку: даже с моей легкой шизофренией, вызванной незнанием языка и природной тормознутостью, мы вполне цивилизованно погрузились на лодку вместе с семьей французов (4 чел) и минут через 40 прибыли на место старта. По деревянным дорожкам проходишь к узким лодкам, где выдают жилет, каску и аудиогид. Аудиогид на русском, все синхронизировано с записью проводника и в нужные моменты он светит фонариком на наиболее интересные фрагменты пещеры.

Экскурсия интересная, хотя лично для меня –это не тот вариант, когда пищишь от восторга. Однако благоговение перед чудесами природы вызывается у меня легко и непринужденно, поэтому экскурсия понравилась: примерно час в тишине и темноте пещеры, по темной воде, среди сотен явных и скрытых существ, изящных природных строений и витражей.

В Сабанге мы провели целый день: прямо от пирса тянется прекрасный пляж, белый и безлюдный, а мощные волны превращают купание в аттракцион.

Жизнь тут отдает именно той райской неторопливостью, которой так не хватает раскрученным курортам. Вот уж действительно где каждый день похож на предыдущий. И именно здесь то место, где можно поставить палатку на пляже.

Уехать из Сабанга в Пуэрто-Принцессу сложнее, несмотря на то, что прямо на пристани есть будка по продаже билетов, и вены ходят по расписанию –каждые два часа. Последний рейс в 18.

Последним пунктом на Палаване у нас был сад бабочек в Пуэрто-Принцесса (Butterfly garden, Bunkhouse Rd., Sta Monica, Пн-Вс 08.30-16.30, билет 25 песо).

Здесь же можно посетить небольшую деревню местного племени туземцев (Tribal Village), которые сохранили свою, так сказать, первобытность. Ребята забавные, особенно поражает их приемы охоты -кучность и точность дротиков, выпущенных из духовых трубок, восхищает.

И вот подошло время делать следующий шаг. Знаете, в самостоятельном путешествии страх и восторг -это две стороны одной медали, и обычно чем больше боишься, тем больше эмоций и энергии в конечном счете получаешь. Но червяк неизвестности лично мне никак не покорится: я не умею медитативно путешествовать в неизвестность. Знаете, не заморачиваясь, - а как парашютик одуванчика, полагаясь на ветер - встал утром и куда-то пошел по дорогам этого мира.

Я как-то очень трудно следую по авось карме, хотя знаю, что это работает. "Надо верить миру, и он поможет тебе" -все время учу других, а заодно и себя. Но каждый новый шаг всегда дается мне с трудом.

Что ж, пришел вечер, когда мы простились с Палаваном и поднялись в облака, чтобы шагнуть на другой филиппинский остров - остров Себу.

ivantutyninОтветил zooly
5 лет назад

кажется, я нашел райский уголок, который хочу посетить) лайк за пост) подпишусь, надеюсь, взаимно)